В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. В групповых комнатах спальные и игровые комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются:
- групповые помещения - 2
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- кабинет заведующего – 1
В каждом групповом помещении имеется: приемная, игровая, спальня, туалет. Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с их возрастом.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»). Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок. На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.
Оснащённость образовательного процесса
Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049- 13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:
- речевой деятельности (книжный уголок);
- двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
- художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
- музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
- познавательной активности; -игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
- Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
- В работе используется: ламинатор (1 шт.), цветной принтер (1 шт.), сканер (1 шт.) , магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (1 шт.), компьютер (1шт),
Качество и организация питания.
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с 12 часовым режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации.
Питание осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню . В ДОУ организовано 4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
При организации питания детей нами соблюдаются следующие основные принципы:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
- правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание обходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
Рациональному и полноценному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повар готовит вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.
Условие питания.